Обязательный аудит
Обязательный аудит (аудиторская проверка) — это независимая проверка с целью выражения мнения аудитора о достоверности годовой бухгалтерской отчетности организации, по результатам такой проверки формируется аудиторский отчет и аудиторское заключение.
Осведомлённость
Следим за изменением законодательства онлайнНа связи
Наши специалисты помогут в экстренной ситуацииФиксируем цену
Мы заморозим цену услуг на этапе подписания договораГарантии
Услуги предоставляются с гарантией качества и в срокВопрос / ответ
Какую отчетность должны подавать ИП?
ИП не обязаны вести бухгалтерский учет, соответственно, бухгалтерская отчетность в ИФНС не представляется.
ИП обязаны вести налоговый учет. Все доходы и расходы предприниматели отражают в книге доходов и расходов, которая является для них основным налоговым регистром.
С 2023 года ИП ежеквартально предоставляют в ИФНС уведомления о сумме исчисленного авансового платежа по единому налогу, начисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Ежегодно до 30 апреля предоставляется налоговая декларация по УСНО.
Если у предпринимателя есть наемные работники, то появляется обязанность вести кадровый учет, ежемесячно, ежеквартально предоставлять стандартную отчетность.
Нужно ли подавать отчеты, если ООО не ведет деятельность?
отсутствие деятельности не освобождает Общество от предоставления отчетности в налоговый орган. Декларации, в которых нет налоговой базы, называют нулевыми.
В зависимости от вида отчета нулевые декларации необходимо подавать ежемесячно или ежеквартально, или раз в год. Годовая бухгалтерская отчетность «без движения» предоставляется в ИФНС до 31 марта года, следующего за отчетным.
За не предоставление отчетности предусмотрена административная ответственность – штраф 1000 руб. за каждый не представленный документ.
Что получает клиент по итогам аудита?
По результатам проведенного аудита клиенту выдается аудиторское заключение, выражающее мнение аудитора о достоверности годовой бухгалтерской отчетности клиента. Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности клиента. Также клиенту предоставляется письменная информация по результатам проведенного аудита с указанием существенных, а также несущественных ошибок и замечаний с рекомендациями по их устранению.
Какие гарантии конфиденциальности вы предоставляете?
Закреплены в Кодексе этике аудиторов. Нарушение хотя бы одного из основных принципов – честность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение – могут привести аудитора и аудиторскую организацию в гражданской и административной ответственности, от штрафа до отстранения от деятельности.
Принцип конфиденциальности требует, чтобы аудитор обеспечивал конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных и деловых взаимоотношений с клиентом. Необходимость соблюдать конфиденциальность сохраняется и после окончания отношений между аудитором и клиентом.
Как проходит аудиторская проверка?
аудиторская проверка проводится в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Аудит проводится в три этапа – планирование и подготовка, сбор и анализ информации, составление аудиторского заключения.
На первом этапе аудитор знакомится с деятельностью клиента, уточняет задачи проверки, необходимость подготовки аудиторского заключения; определяет объем работ и разрабатывает план; согласовывает сроки проверки и формы отчета по ее результатам.
На втором этапе аудитор изучает учредительные документы, оценивает корректность учетной политики и ее соответствие деятельности компании; исследует первичную документацию и регистры бухгалтерского учета; проверяет соответствие отражения хозяйственных операций требованиям законодательства; анализирует достоверность расчетов; проводит сбор аудиторских доказательств для формирования заключения.
На третьем этапе аудитор формирует мнение о достоверности финансовой отчетности клиента, предоставляет аудиторское заключение руководителю аудируемого лица. Кроме того, аудитором предоставляется письменная информация о ходе проверки, выявленных недочетах и рекомендации по их исправлению.
Когда лучше проводить аудиторскую проверку?
Крупным предприятиям с большим объемом хозяйственных операций и рядом нетипичных транзакций рекомендуем проводить аудит в два этапа – промежуточный (проверка за девять месяцев) в ноябре – декабре и финальный (проверка годовой отчетности) в срок до 31 декабря следующего года в сроки по согласованию с заказчиком.
Промежуточный этап необходим для областей финансово-хозяйственной деятельности, требующих повышенного внимания аудитора, раннего выявления ошибок в учете. Промежуточный этап дает возможность выявить ошибки, обсудить их и прийти к единому мнению, при необходимости внести изменения в бухгалтерский учет до формирования годовой бухгалтерской отчетности.
На финальном этапе больше внимания больше времени уделяется правильности формирования годовой отчетности, проверке раскрытия информации в пояснениях к отчетности.
При проведении аудита в один этап после предоставления отчетности в ИФНС существует риск, что допущенные клиентом ошибки могут превысить допустимый уровень существенности, возникнет необходимость отражения информации в аудиторском заключении.